Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Рекомендации педагога-психолога участникам олимпиады

Дата: 9 марта 2023 в 18:54

Рекомендации педагога-психолога участникам олимпиады

Ситуация проверки знаний всегда является стрессовой для организма человека. Как же научиться овладевать своим эмоциональным состоянием и тем самым ослабить влияние стрессовой ситуации?

Как хорошо справиться с олимпиадными заданиями

1. Если чувствуешь сильное волнение перед тем, как зайти в кабинет, можно глубоко вдохнуть несколько раз, пройтись быстрым шагом.

2. Непосредственно перед кабинетом не старайся что-нибудь повторить, может возникнуть ощущение «каши» или что ничего не знаешь. Лучше потрать это время на психологическую настройку.

3. Перед дверью успокойся, скажи себе: «Я спокоен. Ничего особенного не происходит. Я могу очень многое».

4. Смело и уверенно входи в класс, с мыслью, что все получится. Улыбнись и поздоровайся.

5. Сядь удобно, выпрями спину. Сделай несколько вдохов. Подумай о том, что ты умный, сообразительный и т.д.

6. Слушай внимательно все инструкции.

7. Сосредоточься! Забудь про окружающих. Для тебя существует только текст заданий и время.

8. Торопись не спеша. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов.

9. Перечитывай вопрос дважды, убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

10. Начни с легкого! Отвечай на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься.

11. Пропускай трудные или непонятные задания. Потом, когда ты войдешь в рабочий ритм, ты к ним вернешься.

12. Читай задание до конца. Спешка не приводит к хорошим результатам.

13. Думай только о текущем задании. Когда ты видишь новое задание, забудь, что было в предыдущем.

14. Забудь о том, что ты чего-то не знаешь. Каждое новое задание – это шанс набрать новые баллы.

15. Исключай! Многие задания можно быстрее сделать, если исключать все те варианты, которые не подходят.

16. Запланируй два круга. Рассчитай свое время так, чтобы можно было вернуться к сложным заданиям.

17. Проверь! Оставь время для проверки своей работы.

18. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни: количество заданий, с которыми ты успешно справился, может оказаться достаточным для хорошего результата.

Примени на практике эти советы

УСПЕХА ТЕБЕ!!!

Советы педагога-психолога родителям в период подготовки 
учащегося к предметным олимпиадам

Уважаемые родители!

Психологическая поддержка  -  это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка. Как же поддержать ребѐнка?

Поддерживать  ребенка  -  значит  верить  в  него.  Взрослые  имеют  немало  возможностей, чтобы  продемонстрировать  ребенку  свое  удовлетворение  от  его  достижений  или  усилий. 

Другой путь  -  научить ребѐнка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо».

Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

Помогите ребенку отрегулировать режим дня, режим сна, режим питания, организовать условия для самоподготовки. 

В  период  повышенной  интеллектуальной  нагрузки  ребенку  нужен  хороший  отдых: прогулки  на  свежем  воздухе,  чередование  умственной  деятельности  с  двигательной активностью,  полноценный  сон.  Питание должно быть сбалансированным, но привычным.

Проявите чуть больше, чем обычно, внимания к ребенку. Относитесь, спокойнее к его нервозности в этот период. 

Чтобы снять тревожность ребенка, предложите ему крепкий чай с лимоном, немного шоколада и банан, в 
котором содержатся вещества, действующие успокаивающе на организм. 

Откажитесь на этот период от упреков в адрес ребенка, исключите все конфликтные вопросы, поддерживайте его веру в собственные силы. Ваш ребенок индивидуален, не 
похож на других и для Вас самый лучший в мире.

Создайте  психологическую  установку  на  успех.  

Чаще  в  общении  с  ребенком,  используйте 
выражения: «У тебя все получится», «Я верю в тебя».

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он 
обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. 

И помните: самое главное -  это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Верьте в своего ребенка и его успех! 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.